Внезапная весна
morno
| пятница, 16 января 2015
Странные сны вслед странной январской весне.Он проснулся от громкого птичьего щебета, радостно-удивленного, весеннего. В окно вовсю било солнце, вспыхивая в десятках тяжелых капель, срывающихся со щербатой ледяной корки на краю крыши. Брови непроизвольно поползли вверх: весна посреди зимы? Невероятно! Оставаться в постели больше не хотелось - солнце, которого он не видел уже больше месяца, звало, манило пройтись по улице, подставить щеки теплоте его лучей, смыть потоком света все невзгоды этой страшной зимы.
Шерстяной плащ остался лежать забытым у самой двери - да и не нужен он был в такой день. Повсюду ярко блестели лужи, отражая пронзительную голубизну неба и сверкающие солнечные блики. Нежданное тепло застало врасплох всех - и даже собаки удивленно жались к домам, где, местами, еще остался нерастаявший снег.
Хотелось петь. Впервые за много дней ему действительно хотелось петь во весь голос, а лучше помчаться куда-то, стараясь обогнать теплый, ласковый ветер. Казалось бы, сделать этот день лучше - не в силах самому Кругу Валар, однако...
Он ошарашенно застыл на пороге дома, куда привык входить едва-слышно, без стука - его друг, впервые за долгие месяцы смог самостоятельно подняться на ноги, и сейчас стоял у распахнутого окна, с улыбкой подставив лицо солнечному теплу.
Потом они долго сидели на подоконнике и говорили обо всем и ни о чем - не в силах наговориться. А когда к ним пришла кошка - обыкновенная серая лесная кошка, прижившаяся в лагере и давно считающая окружающих ее двуногих существ чем-то вроде чесалки для хвоста, - они гладили ее в две руки. И его друг смеялся, вспомнив, как однажды залез на одно из самых высоких деревьев, дабы снять с него такого же серого, но гораздо менее самостоятельного котенка.
А вокруг звонко пели птицы, наслаждаясь теплом, вознося хвалу весне, пришедшей на смену зимним холодам.
- Брат, вставай. Четверо охотников не вернулись. И ты нужен отцу - возле перевалов снова заметили тварей. - хриплый голос младшего медленно, но неотвратимо выдергивал сознание из пелены сновидений. В комнате было слишком холодно для весны. И даже растопленный камин не мог исправить ситуацию, тем более, что поленья в нем почти прогорели. За окном кружились мириады снежных хлопьев, укрывая землю холодным белым одеялом, а единственными звуками в этот зимний вечер были потрескивание углей да приглушенный вой ветра за окнами.