Возвратиться… только стоит ли мечтать? Вы мертвы. Прощайте. (с)
Сегодня, идя по улице в старой кожаной куртке понял, почему люди совершают порой абсолютно иррациональные поступки. И почему иногда зло становится добром и наоборот.
Вот живешь ты весь из себя такой добрый и светлый. А мир вокруг весьма непрост.
И когда ты научишься жить в этом мире сообразно его правилам, ты поймешь, что не такой уж ты добрый. Да и со светлостью в общепринятом смысле все не так уж и радужно. И вроде цели у тебя те же, и достигаешь ты их проще и быстрее... а все равно не то.
Потому что будь ты добрым и светлым - в жизни бы ты не пользовался всем тем, что теперь умеешь.
И ты, со вздохом, принимаешь тот факт, что не изменив своим целям и желаниям, своим идеалам ты изменился сам. Идешь и делаешь то, что должно так, как оно должно быть сделано. Правильно. Быстро. Четко. Уверенно. Бескомпромиссно.
Но какое же наслаждение делать все по принципу "вижу цель - не вижу препятствия, не думаю о последствиях, не размышляю о Парадоксе"(с). Надеть старую кожаную куртку, не вписывающуюся в офисный стиль, распустить стянутые в тугой пучок волосы, расстегнуть тугой воротник рубашки, курить любимые ментоловые сигареты и безбожно опаздывать с работы домой просто потому, что захотелось пройтись по рыжим вечерним улицам.
Вот так и сдают города. Просто потому что кому-то из подкупленных тираном стражей попросту не хватает любимой кожаной куртки...
Это в Арде можно точно сказать, тёмный ты или светлый. Там всё просто: не работаешь на Моринготто (или Саушку, в позднейшие эпохи) — светлый, значит. Но и там светлые между собой крайне разнообразны и не всегда в простых отношениях между собой.
Здесь же, в нашем мире, всё ещё гораздо относительней. И уж в такую одномерную классификацию, как „тёмный-светлый”, ни один нормальный живой человек совершенно точно не вписывается.